г. Пермь, Бульвар Гагарина, 44а, 3 этаж

+7 (342) 282-59-99

Исследование рынка детского отдыха

В исследовании МОСГОРТУРа и Deloitte сформулированы основные векторы в развитии отрасли детского туризма России на 5 лет. Эти данные помогут лагерям привлечь родителей и инвесторов, а также самостоятельно оценить финансовой состояние и потенциал развития лагеря.

«На сегодняшний день объем российского рынка детского отдыха составляет порядка 90 млрд руб. При этом эксперты прогнозируют значительный рост и появление новых игроков рынка. Однако одной из главных проблем развития этого рынка в России является отсутствие объективной информации об отрасли для бизнеса. Более того, просто нет данных об его объеме и емкости. Мы, как крупный представитель рынка, давно хотели провести это исследование», – говорит генеральный директор ГАУК «МОСГОРТУР» Василий Овчинников.  

Исследование позволяет сделать выводы о том, как именно родители выбирают лагеря, что может их подтолкнуть к принятию решения и какие конкретно факторы этому решению препятствуют. Например, ключевые факторы, влияющие на покупку путевки, – это желание ребенка, доступная цена и знакомые среди персонала лагеря или отдыхающих. Барьерами для отправки ребенка в лагерь, согласно исследованию, являются опасение за безопасность и здоровье, нежелание ребенка ехать в лагерь, финансовые трудности или другие варианты отдыха.

«С учетом среднесрочного прогноза исследование даёт детским лагерям «преимущество быстрой адаптации». Каждый должен задать себе вопрос: «Всё ли я делаю сегодня для того, чтобы и через два года быть лидером в этой сфере?!». Детские лагеря, которые готовы меняться, внедрять новые технологии, следить за уровнем спроса, за рынком услуг, будут конкурентны и привлекательны для инвесторов», – рассказал Александр Джеус, директор ВДЦ «Орленок».

Исследование, выполненное по заказу МОСГОРТУРа, первая масштабная попытка изучить рынок детского отдыха и его игроков. В исследовании приняли участие респонденты из 10 ключевых регионов России: Москвы и Центрального округа, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Крым, Краснодарского, Приморского, Пермского краев, Татарстана, Башкортостана, Новосибирской и Тюменской областей. Это родители детей в возрасте от 7 до 17 лет, которые имели опыт отправки детей в лагерь.

«В целом, рынок организованного детского туризма определенно характеризуется положительной динамикой и в ближайшие два года может вырасти на 7%. Примечательно, что естественные предпосылки данного роста, ежегодный рост численности детей в возрасте от 7 до 17 лет до 2027 года, подкрепляются экономическими особенностями рынка, например, ростом ожидаемого спроса – доли тех, кто планирует отправить своего ребенка в детский лагерь в ближайшие два года», – говорит руководитель Исследовательского центра компании «Делойт» в СНГ Лора Землянская.

Подробнее ознакомится с основными выводами исследования можно по ссылке:  https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/research-center/articles/potencial-rynka-detskogo-turizma-v-rossii.html